​13 декабря 2016 года состоялся научно-теоретический семинар

 

 

Научно-теоретический семинар

 

13 декабря 2016 года состоялся научно-практический семинар на тему: «Организация инновационной деятельности преподавателей в условиях внедрения государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования нового поколения» в ГОУ «Бендерский медицинский колледж».

 

Отвественный - В.Д.Чебан, зав.научно-методическим отделом.

 

В начале научно-теоретического семинара участникам было предложено написать, что они ожидают от данного семинара и чего опасаются.

 

В первой части семинара В.Д. Чебан выступила с докладом на тему: «Инновационная деятельность педагога в условиях современного профессионального медицинского образования».

 В этом докладе была раскрыта необходимость использования инновационных педагогических технологий, как принципиально новых способов и методов взаимодействия преподавателей и студентов, обеспечивающие эффективное достижение результатов образовательной деятельности, которая включает себя ряд вопросов:

  1. Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?
  2. Что в работе педагога можно определить как инновационную деятельность?
  3. Почему инновационный подход к обучению стал обязательной составляющей профессионализма современного преподавателя?

 

После первой части семинара участники  были разделены на 3 группы, им было предложено ответить на  следующие вопросы: 

  1. Какие знания, умения, способности  необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?
  2. Какие условия необходимо создавать в колледже для успешной инновационной деятельности?
  3. Почему преподаватели не хотят работать в режиме инновационной деятельности?

Также преподавателям было предложено заполнить анкеты на тему: «Готовность преподавателей к инновационной деятельности».

         

   

Во второй части семинара В.Д.Чебан представила доклад на тему:

«Организация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов как фактор повышения качества профессионального образования в ГОУ «Бендерский медицинский колледж»».

В этом докладе описывалась организация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов как фактора повышения качества  профессионального образования в ГОУ «Бендерский медицинский колледж».

Научно-исследовательская работа в ГОУ «БМК» проводится в тесном сотрудничестве с социальными партнерами в лице лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений города Бендеры и ПМР. 

Основные задачи постановки НИРС  в ГОУ «БМК»:

  1. Обеспечение фундаментальной, мирровозренческой, теоретико-методологической и общенаучной подготовки на основе глубокого изучения базовых, естественных, социально-гуманитарных наук, профессиональных и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом.
  2. Формирование и развитие творческого мышления, интереса к исследовательской работе.
  3. Выработка у студентов умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой, подготовки и проведения экспериментов, обсуждения полученных результатов, оформления выполненных работ.

Направления научно-исследовательской работы

преподавателей ГОУ «БМК»:

  • исследование в области внедрения новых образовательных технологий, методов и форм обучения, изучение способов формирования общих и профессиональных компетенций;
  • внедрение и оптимизация здоровьесберегающих  технологий в деятельность среднего медицинского персонала, создание безопасной профессиональной среды;
  • исследование проблем подготовки медицинских кадров в системе среднего профессионального образования с учетом внедрения новых образовательных стандартов;
  • изучение и внедрение современных медицинских технологий в диагностики и лечение пациентов.
  • анализ результатов по социальной практике и волонтерскому движению.

 

В заключительной части В.Д.Чебан, зав.научно-методическим отделом, подвела итоги работы научно-теоретического семинара. 

 

Программа научно-теоретического семинара

 

 

 

Промо-изображение: