13.05.2022 г. в Тираспольском медицинском колледже имени Л.А. Тарасевича состоялось открытое республиканское заседание исследовательского кружка по основам сестринского дела на тему «Актуальность коммуникативных навыков медицинской сестры в оказании помощи в условиях пандемии» в рамах чествования Международного Дня медицинской сестры.

Почетными гостями и экспертами выступили главные и старшие медицинские сестры ЛПУ республики: Погольша Елена Юрьевна, Бондаренко Елена Михайловна, Гицман Лилия Ивановна, слушателями стали студенты второго курса, которым предстоит первая производственная практика в ЛПУ, а также их классные руководители, преподаватели колледжа. Актуальность темы обусловлена ситуацией социального стресса, в которой находится население всей планеты. Особому состоянию нервной системы пациентов была посвящена первая часть заседания. В качестве экспертов выступили: врач-невропатолог Кузьмицкая Оксана Валентиновна и психолог Адажий Алла Валерьевна, осветившие неврологический и психологический аспект влияния КОВИД-19. Члены кружка Орынчук Илья, Марляну Диана, Бокан Даниела, Бойко Александра в своих исследованиях раскрыли основные признаки социального стресса и понятие «коронавирусный синдром». В практической части заседания студенты Гратилова Софья, Погорелова Валерия, Могилевская Екатерина, Негру Дмитрий раскрыли основные критерии коммуникативной компетенции медицинского работника, а также медицинскую этику и деонтологию, как его основную составляющую, напомнили основополагающие принципы поведения медицинского работника с тревожными пациентами. Эксперт, врач-терапевт Гольша Елена Сергеевна, указала на необходимость соблюдения деонтологических принципов в связи с высоким риском психологических ятрогений и сорогений. В обсуждении по итогам работы приняли участие как гости, эксперты, преподаватели, так и руководители кружковой работы: Мельничук Л.В., Рыщакова Е.А., Грицаенко С.Ф., Бякина И.С. При подведении итогов работы за текущий учебный год было принято решение продолжить работу по формированию у будущих медицинских работников коммуникативной компетентности как важной составляющей их профессионализма.