Внеучебная деятельность

empty alt
Уважаемые студенты! В нашем меняющемся мире самым главным остаются глубокие знания и стремление проявить свое мастерство и креативность мышления. У...
empty alt
Студенты ГОУ СПО Приднестровский государственный медицинский колледж им Л.А.Тарасевича 24.05.23 г. стали участниками мероприятия "День памяти жертв...
empty alt
Накануне Всемирного Дня медицинской сестры, в ГОУ СПО «Приднестровский государственный медицинский колледж им. Л.А. Тарасевича» прошло соревнование...
empty alt
Студенты гоу спо "Приднестровский государственный медицинский колледж им Л.А.Тарасевича" приняли участие в городском велопробеге, посвященном 78...
empty alt
28.04.23 г в ГОУ СПО Приднестровский государственный медицинский колледж прошел Республиканский субботник.  Педагоги образовательных площадок Бендер и...

Приюты для бездомных животных, передержки и группы помощи животным создаются энтузиастами и регулярно испытывают трудности с финансированием, медикаментами и арендой помещений. Мы можем помочь животным закупив нужные корма и лекарства, убрать территорию и просто быть неравнодушными к судьбе наших четвероногих друзей.
Помочь животным своими силами стараются студенты ГОУ СПО «Приднестровский государственный медицинский колледж им. Л.А. Тарасевича». Ежегодно наши волонтеры посещают Бендерский приют, приносят корма, медикаменты, оказывают посильную помощь в уборке и уходе за животными.

Социально-педагогическая деятельность в ГОУ СПО «ПГМК им.  Л.А.Тарасевича»

Главным требованием к современному образованию в Приднестровской Молдавской Республике является обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с такими понятиями, как здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищенность ребенка в образовательной среде

Социальный педагог в организации среднего профессионального образования – это специалист-профессионал, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, организации образования, различных социальных институтов в воспитании обучающегося, помогающий ему, адаптироваться в сложных современных условиях.

Социальный педагог – это, прежде всего посредник, связующее звено между обучающимся и организацией образования, государственно – общественными службами, организациями, учреждениями, призванными заботься о человеке, его семье. Одновременно он – защитник интересов обучающегося и его законных прав.

 Цель деятельности социального педагога в организации образования -создание благоприятных условий для развития личности обучающегося: физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального; оказание обучающемуся комплексной помощи в саморазвитии, самореализации, профессиональном становлении; защита обучающегося в его жизненном пространстве.

Основными направлениями работы по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса являются:

1. Защита социальных и образовательных прав обучающегося и его семьи:

– выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве (дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся из социально-неблагополучных семей);

– защита прав и интересов обучающихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по защите прав несовершеннолетних, инспекция по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

– защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергающихся насилию и агрессии со стороны взрослых.

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся:

– проведение социальной паспортизации обучающихся;

– изучение и анализ социально-бытовых условий и взаимоотношений в семьях обучающихся;

– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи и др.

  1. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности обучающегося:

– раннее выявление неблагополучных семей;

– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации обучающихся;

– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, гармонизации детско-родительских отношений;

– духовно-ценностное просвещение;

– содействие включению родителей и лиц их заменяющих в учебно-воспитательный процесс;

– организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, обучающихся по социально-педагогической проблематике и др.

4. Социально-педагогическое консультирование:

– организация и проведение индивидуальных консультаций обучающихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

– консультирование обучающихся по вопросам профессионально самоопределения;

– консультирование родителей, педагогов, классных руководителей (кураторов групп) по разрешению социально-педагогических проблем и др.

5. Социально-педагогическая профилактика и просвещение:

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся;

– обеспечение профилактической и просветительской работы (с обучающимися, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутренний учет, КЗПН, ИДН);

– организация превентивно-профилактической работы с обучающимися «группы риска»;

– способствование пропаганде здорового образа жизни;

– повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

– оказание психологической помощи и поддержки обучающимся испытывающих различные затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).

6. Поддержка социальной деятельности обучающихся (в виде волонтерства, проектной деятельности):

– забота о больных, инвалидах и нуждающихся;

– благотворительные мероприятия для сверстников и людей пожилого возраста;

– благоустройство города, микрорайона, двора; охрана природы и памятников культуры;

– другие мероприятия, способствующие личностному и профессиональному самоопределению подростков и приобщающие их к общечеловеческим ценностям.

7. Социальная адаптация обучающихся с девиантным поведением:

– учет и контроль состояния дел обучающихся с девиантным поведением (составление списков, ведение индивидуальных карт сопровождения, планирование и проведение профилактической и просветительской работы с обучающимися (индивидуальной, групповой) склонными к девиантному поведению, и т. д.);

– наблюдение, беседы, интервьюирование и анкетирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, помощь в устранении этих причин; 

– индивидуальное консультирование обучающихся с целью оказания помощи в избавлении от стресса, моральной и психологической разгрузки (во взаимодействии с родителями, при необходимости с педагогом-психологом, психиатром, невропатологом, наркологом);

–взаимодействие с классными руководителями (кураторами групп) в рамках социальной адаптации обучающихся;

– установление (при необходимости) контакта с семьей обучающегося;

– защита прав обучающегося – вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания.

8. Работа с обучающимися-сиротами, обучающимися, оставшимися без попечения родителей:

– установление контакта с родственниками опекаемых и их опекунами;

– помощь в оформлении документов;

– взаимодействие со специалистами по опеке и попечительству;

– посещение места жительства обучающегося (проживающего в общежитии) с целью изучения условий проживания.

9. Работа с малообеспеченными и многодетными семьями:

– изучение семей обучающихся с целью выявления малообеспеченных, многодетных, неполных, а также социально неблагополучных семей, семей находящихся в социально опасном положении;

– работа с обучающимися при взаимодействии с классным руководителем (куратором группы), педагогом-психологом, проведение индивидуального консультирования.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность

социального педагога в  ГОУ СПО «ПГМК им.Л.А. Тарсевича»

 

          В своей профессиональной деятельности социальный педагог руководствуется:

         1. Трудовым кодексом Приднестровской Молдавской Республики в действующей редакции;

  2. Кодексом о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики;

         3. Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-3-Ш «Об образовании» (САЗ 03-26);

         4. Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2005 года № 529-3-Ш «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (САЗ 05-7);

5. Законом Приднестровской Молдавской Республики от 16 ноября 2005 года № 665-З-III «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (САЗ 02-1);

6. Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июля 2010 года № 159-З-IV «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (САЗ 10-30);

7. Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июля 2010 года № 158-З-IV «Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 10-30);

8. Законом Приднестровской Молдавской Республики от 15 июля 2011 года № 116-З-V «Об основных гарантиях прав ребенка в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 11-28);

9. Законом Приднестровской Молдавской Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 20 июня 2012 года № 97-З-V (САЗ 12-26);

        10. Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственной поддержке молодых семей по приобретению жилья» от 14 февраля 2020 года № 22-З-VI (САЗ 20-7);

11. Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики «Об основных направлениях государственной политики в отношении молодой семьи» от 27 июля 2009 года № 508 САЗ 08-31 (САЗ 02-360);

12. Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2018 года № 218 «Об утверждении Положения о комиссиях по защите прав несовершеннолетних» (САЗ 18-25);

13. Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 7 декабря 2020 года № 432 «Об утверждении Положения о порядке организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений по раннему выявлению и учету неблагополучных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства» (САЗ 20-50);

14. Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 19 января 2021 года № 21 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики Приднестровской Молдавской Республики на 2021-2026 годы» (САЗ 21-3);

15. Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 24 апреля 2002 года № 263 «О порядке выплаты денежных средств для питания, приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством)» (САЗ 02-36);

16. Приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 13 мая 2015 года № 468 «Об утверждении Типовой должностной инструкции социального педагога в организации образования Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 15-20);

17. Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2015 года № 614 «Об утверждении Положения о порядке деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организациях общего и профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики»;

18. Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 10 мая 2018 года № 421 «Об утверждении примерных Положений, обеспечивающих сопровождение воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики»;

19. Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 4 февраля 2021 года № 59 «Об организации межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и учету неблагополучных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства в системе образования Приднестровской Молдавской Республики»;

20. Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 9 ноября 2021 года № 958 «Об утверждении формы Социального паспорта организации среднего профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики»;

21. Приказом Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 20 ноября 2003 года № 634 «Об утверждении Методического Разъяснения «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на детей, достигших возраста 16 лет» (САЗ 03-49);

22. Приказом Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 29 января 2013 года № 9 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (САЗ 13-10);

23. Приказом Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 7 июня 2013 года № 59 «Об утверждении Положения «Об особенностях порядка обеспечения и исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим государственному социальному страхованию» (САЗ 13-49);

24. Приказом Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2019 года № 16 «Об утверждении форм отчетности для территориальных отделов охраны прав семьи, опеки и попечительства, социальной помощи семьям в группе риска, ГУ, ГОУ, подведомственных Министерству по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики»;

25. Уставом и локальными правовыми актами организации среднего профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящими методическими рекомендациями).

  Работа социального педагога с обучающимися «группы риска»

1. Обучающиеся «группы риска» — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшими причиной дезадаптации несовершеннолетних.

2. В рамках социально-педагогического сопровождения обучающихся в организациях среднего профессионального образования к обучающимся «группы риска» можно отнести:

Критерии

Обучающиеся «группы риска»

Социальные критерии: обучающиеся, живущие в асоциальных, малообеспеченных семьях, с пренебрежительным или агрессивным отношением к ним окружающих

-         социально запущенные дети;

-         неблагополучная семья, отказавшаяся от исполнения роди­тельского долга

Учебно-педагогические критерии: обучающиеся имеют стойкую неуспеваемость, пропускают занятия без уважительной причины

-         педагогически запущенные обучающиеся;

-         обучающиеся хронически неуспевающие по всем или отдельным учебным дисциплинам

Поведенческие критерии: обучающиеся имеющие стойкие нарушения поведения, испытывают трудности во взаимоотношениях

-         склонность к воровству, склонность к бродяжничеству;

-         девиантное поведение; 

-         аддиктивное поведение;

-         деликвентное поведение;

-         асоциальное поведение;

-         сексуальные девиации;

-         склонность к суицидальному поведению

3. В рамках осуществления социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся «группы риска» необходимо тесное взаимодействие классного руководителя (куратора группы), социального педагога, педагога-психолога. Данное взаимодействие обеспечивает эффективность работы по выявлению и сопровождению обучающихся «группы риска». О проблемах обучающихся классный руководитель (куратор группы) сообщает социальному педагогу и педагогу-психологу. На основе анализа полученной информации специалисты сопровождения совместно разрабатывают план индивидуальной работы с обучающимся.

4. Основные задачи, которые решает социальный педагог в рамках социально-педагогического сопровождения  обучающихся «группы риска» в организации образования:

- формирует списки «группы риска»;

- выявляет социальные причины дезадаптации обучающихся «группы риска»;

- организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции поведения обучающихся  «группа-риска»;

- изучает условия жизни в семье и жилищно-бытовые условия обучающегося;

- анализирует участие родителей в воспитании обучающегося;

- ведет контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью обучающихся «группы риска»;

-организует профилактическую индивидуальную работу с обучающимся и его родителями (законными представителями);

-поддерживает обучающихся, попавших в экстремальные ситуации;

- организует помощь обучающимся, которые имеют проблемы со здоровьем и поведением, проблемы во  взаимоотношениях с родителями и сверстниками (в рамках своей компетенции);

- осуществляет межведомственное взаимодействие с органами здравоохранения, социальной защиты,  опеки и попечительства,  специалистами КЗПН, сотрудниками ИДН;

- принимает участие в заседании Совета по профилактике организации образования по вопросу постановки и снятия обучающегося с внутреннего профилактического учёта.

Воспитательное пространство

Воспитательное пространство

Воспитательное пространство

Воспитательное пространство

Воспитательное пространство

Воспитательное пространство

Воспитательное пространство

Воспитательное пространство